«ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРОВИНИЛСЯ»
-
Не начинайте разговор с ребенком, если Вы в плохом настроении.
-
Сразу дайте оценку поступку, ошибке; узнайте, что ребенок думает по этому поводу.
-
Не унижайте ребенка.
-
Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
-
Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой».
-
После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.
-
Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.
-
Наказание должно быть не нормой, а исключением.
-
Наказывайте за проступок, а не потому, что у Вас плохое настроение
-
Не читайте длинных нотаций.
-
Не напоминайте о проступке.
-
Ведите разговор о проступке наедине с ребенком.
«В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СТРЕССА»
Поступление ребенка в детский сад, отрыв от дома, встреча с незнакомыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психологической травмой. Как сделать, чтобы ребенок пережил этот период без стресса?
-
Создайте позитивное отношение к предстоящему посещению детского сада. Заострите внимание малыша на приятных событиях, которые ожидают его: встреча с детьми, новые игры и игрушки, интересные занятия.
-
Постарайтесь соблюдать режим дня, максимально приближенный к распорядку дошкольного учреждения.
-
Приучайте ребенка заботиться о себе. Обратите внимание, что адаптация пройдет быстрее, если ваш ребенок умеет самостоятельно одеваться, кушать, мыть руки.
-
Учите ребенка общению со сверстниками.
-
Тренируйте иммунитет.
Родителям вполне по силам сделать так, чтобы посещение детского сада стало радостным событием для ребенка.
«ДЕТИ НА УЛИЦАХ ГОРОДА»
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
С. Брант
-
Необходимо учить детей соблюдать правила поведения на улице, на проезжей части, в общественном транспорте.
-
Учите детей тому, что проезжую часть необходимо переходить только по пешеходному переходу.
-
Переходя с ребенком дорогу, не спешите, идите размеренным шагом. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо быть внимательным.
-
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.
-
Учите дошкольника быть внимательным. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях.
-
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
-
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
«ПРОГУЛКИ С РЕБЕНКОМ ОСЕНЬЮ»
Осень – это время, когда природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, чаще идут дожди, день становится короче. Звери готовятся к зиме, на юг улетают птицы. Люди собирают урожай. Именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе. Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для ребенка интересной и познавательной?
-
Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, природного материала.
-
Прогулка в парк. Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Прислушивайтесь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Устройте соревнование, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.
-
Наблюдение. Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Вспомните во время прогулки об осенних приметах.
-
Вспомните поговорки про осень.
-
Загадайте ребенку загадки об осени, прочитайте стихотворения об осени.
-
Сделайте совместно с ребенком поделки из природного материала, порисуйте на тему осени.